Программа дистанционного курса. Математика. 6 класс
Введение. Дистанционное обучение (ДО) — совокупность технологий, обеспечивающих доставку обучаемым основного объема изучаемого материала, интерактивное взаимодействие обучаемых и преподавателей в процессе обучения, предоставление обучаемым возможности самостоятельной работы по освоению изучаемого материала, а также в процессе обучения.
Система ДО имеет ряд преимуществ. Существует возможность самостоятельного выбора режима обучения. Вы можете работать над каждым заданием столько, сколько считаете нужным и тогда, когда Вам это наиболее удобно, в оптимальном для Вас темпе. Но, тем не менее, предлагается конкретная программа учебного курса и план работы, которые помогают организовать свое время и сделать процесс обучения максимально комфортным.
Пояснительная записка
Предлагаемая программа по математике предназначается для сетевой дистанционной профильной школы. Программа предполагает изучение отдельных тем курса математики, которые недостаточно отражены в школьном курсе математики. Предлагаемый курс направлен на углубление и обобщение ряда вопросов школьного материала по математике. Большое внимание уделяется приложениям рассматриваемых вопросов, а также решению задач, не изучаемых в школьном курсе математики. Основная цель курса заключается в углублении и некотором обобщении учебного материала, знакомстве с различными приложениями изучаемых вопросов, решении большого количества задач, не изучаемых в школьном курсе математики и выполнении заданий для самостоятельного применения полученных знаний. Задачи курса:
обеспечение усвоения обучающимися наиболее общих приемов и способов решения задач повышенного уровня сложности;
формирование и развитие у обучающихся аналитического и логического мышления при решении задачи;
расширение и углубление курса математики, обеспечивающее повышенный уровень изучения математики;
формирование навыка работы с различными источниками;
развитие коммуникативных и общеучебных навыков работы в Интернете, самостоятельной работы
Предполагаемые результаты.
Изучение данного курса дает дистанционным учащимся возможность:
повторить и систематизировать ранее изученный материал школьного курса математики;
освоить основные приемы решения олимпиадных задач;
познакомиться и использовать на практике нестандартные методы решения задач;
повысить уровень своей математической культуры, творческого развития, познавательной активности;
познакомиться с возможностями использования электронных средств обучения, в том числе Интернет-ресурсов, в ходе подготовки к олимпиадам и итоговой аттестации
Данная программа предназначена для учащихся, 6 классов общеобразовательных школ, желающих повысить математическую культуру и лучше подготовиться к олимпиадам различного уровня . Программа будет полезна школьникам, изучающим математику самостоятельно.
Содержание программы.
Программа рассчитана на 6 месяцев обучения по 20 занятий. Каждое занятие структурно разделено на 10 модулей.
В начале каждого занятия выделены основные теоретические положения, на которые опирается решение задач и примеров. Особо выделены в решениях примеров те аспекты, которые представляют наибольшую трудность и в которых учащиеся наиболее часто допускают ошибки. В конце каждой темы предлагаются задания для самостоятельного решения, с целью закрепления рассматриваемых методов решения. Задания для самостоятельного решения сопровождаются ответами краткими указаниями. Нужно постараться сначала самостоятельно решить задачу, подумать и определить, что именно вызвало затруднение. Затем нужно обратиться к решенным задачам или еще раз попробовать разобраться с блоком теории.
В конце темы предполагается выполнение теста или контрольной работы . При выполнении заданий теста ученику предлагается не пользоваться теоретическими источниками информации, а также практически разобранными примерами. Конечно, сетевой педагог не сможет оценить, на сколько самостоятельно работал его ученик, но в этом в первую очередь должен быть заинтересован сам ученик. Самого себя нет смысла обманывать.
По содержанию программа не может заменить школьный курс математики, а является дополнением его. Данный курс дополняет базовую программу интересными и полезными заданиями, не нарушая её целостности. Программа курса не создает учебных перегрузок для школьников, так как углубление знаний происходит с опорой на уже известный материал.
Тематическое планирование курса
1. Для первого знакомства разноплановые несложные задачки нетрадиционного для школьной программы содержания.
2. Чётные и нечётные числа. Использование соображений чётности в самых разных задачах.
3. Геометрия на примере задач "на разрезание"
4. Анализ задачи с конца.
5. Делимость, признаки делимости.
6. Числа простые и составные. Основная теорема арифметики. НОД и НОК.
7. Логические задачи.
8. Начала комбинаторики.
9. Тематические подборки перемежаются олимпиадными задачами разного плана.